Технология железобетонных изделий:
оборудование, материалы, способы производства

.

 

 
  1. Бетоноведение
  2. Технология изготовления сборных железобетонных конструкций и деталей
  3. Бетонные работы в зимних условиях
  4. Производство сборных конструкций и деталей из легких бетонов
  5. Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем
  6. Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
  7. Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия на строительной площадке

.

Транспортирование бетонной смеси в зимних условиях

При транспортировании бетонной смеси зимой необходимо стремиться к доставке ее от места приготовления до места укладки без перегрузок, во время которых происходит наибольшая потеря тепла. В тех случаях, когда без них обойтись нельзя, место перегрузки защищают от ветра, а перегрузочные бункера утепляют.

Чтобы бетонную смесь транспортировать без задержек при погрузке, перевозке и выгрузке, необходимо заранее подобрать механизмы соответствующей производительности и правильно распределить тару соответствующей емкости, которая для бетонной смеси должна быть возможно более крупной (смесь при этом меньше остывает), утепленной и закрываться крышкой.

При перевозке бетонной смеси на большие расстояния автосамосвалами (при температуре наружного воздуха ниже -10°С) кузов накрывают брезентом или утепленными щитами и обогревают отработанными газами. Газы пропускают или через специально устроенное двойное дно кузова, или через трубы выводят к верхней части кузова и дают им такое направление при выходе, чтобы над бетонной смесью образовывалась непрерывная тепловая завеса. Бадьи при транспортировании накрывают деревянными утепленными крышками, обшивают снаружи фанерой по войлоку или утепляют другими способами. Тару, в которой перевозят бетонную смесь, перед началом работ и периодически в процессе работ прогревают паром или горячей водой.

Бетононасосы вместе с оборудованием должны находиться в утепленном или отапливаемом помещении. При температуре до -10°С бывает достаточно обернуть звенья труб магистрального бетоновода войлоком или шлаковатой. Замковые соединения поверх теплоизоляции покрывают съемными муфтами из мешковины и шлаковаты. Сняв муфту, можно демонтировать и повторно собрать бетоновод, не нарушая утепление труб. При более низкой температуре магистральный бетоновод прокладывают в утепленном коробе, обогреваемом расположенной рядом с ним паровой трубой.

Бетоновод и бетононасос очищают от бетонной смеси горячей водой или при наличии компрессорных установок — сжатым воздухом. Освобожденные от бетонной смеси звенья бетоновода не промывают (во избежание образования наледи), а прочищают скребками и металлическими щетками на длинных рукоятках и протирают пыжами из мешковины. Перед началом работ бетоноводы обогревают острым паром или горячей водой. Хоботы или виброхоботы утепляют войлоком или шлаковатой.

Велики потери тепла при подаче бетонной смеси распределительными транспортерами или виброжелобами, по которым она перемещается тонким слоем. Поэтому их применяют на небольших участках, защищенных от холода и ветра щитами, брезентом, съемными коробами.

Магистральные транспортеры помещают в специальные галереи, обогреваемые теплым воздухом от калориферов. Однако при непрерывной подаче бетонной смеси по транспортеру в количестве 60—80 м3/ч при температуре не более -20°С и отсутствии ветра галереи можно не обогревать, так как воздух нагревается от проходящей по транспортеру теплой смеси. Для защиты от ветра галерею снаружи обшивают толем. При перерывах в бетонировании и температуре ниже -20°С галерею обогревают.

Зимой температуру транспортируемой бетонной смеси измеряют в каждой доставленной на объект емкости при порционной подаче, а при подаче средствами непрерывного транспорта не реже чем через каждые 30 мин.

 

Что еще?

 
 

 

.

.

© СтройТехнология 2010-2011